назад

Какие перемены ждут онлайн-торговлю

Digital-агентство Absolunet опубликовало подробное описание главных трендов в eCommerce. Рассказываем, каких перемен ждать в интернет-торговле в ближайшее время.

1. Микс онлайн- и офлайн-форматов
Ритейлеры выходят на новый уровень: для того, чтобы быть успешными, они сочетают присутствие в Сети и офлайн-формат. Сделать заказ можно в интернете, а получить товар в магазине, который расположен рядом с домом. Онлайн-витрины сочетаются с шоурумами, где товар можно протестировать.
Например, у интернет-магазина Аудиомания есть комнаты прослушивания, где покупатель на слух оценивает характер звучания и совместимость тех или иных компонентов, акустических систем, кабелей, и, при необходимости, получает консультации специалистов.

Культовый канадский бренд Kanuk предлагает испытать куртки в реальных зимних условиях — холодных комнатах, где температура опускается до минус 25 градусов.
Ведущие интернет-ритейлеры экспериментируют с совершенно новыми форматами. Так, в нынешнем году Amazon планирует открыть еще шесть магазинов Amazon Go, где нет касс. В этих торговых точках применяется система Just Walk Out Technology. На входе покупатель сканирует свой смартфон, затем берёт нужные продукты с полки и уходит. Сумма покупки автоматически списывается с его счёта.

Также Amazon ещё летом прошлого года приобрёл сеть супермаркетов Whole Foods. Это дало компании доступ к офлайн-покупателям — для того, чтобы лучше понимать покупательские привычки и в итоге увеличить сумму среднего чека.
По мнению аналитиков, ритейлеры будут искать возможности для сотрудничества с офлайн-площадками для получения доступа к их CRM-базам. Такое взаимодействие может вылиться в релевантные и персонализированные рекламные кампании в онлайн-формате.
Ещё один вариант взаимодействия — новые способы самовывоза онлайн-заказов: например, из шкафчиков для хранения вещей, с парковок торговых центров и так далее. Цель всего этого — привлечение офлайн-покупателей в онлайн-пространство.

2. B2B уходит в онлайн
По данным аналитиков, в секторе B2B будет наиболее актуально развитие eСommerce. Сотрудники компаний (особенно те, кто относится к поколению миллениалов) предпочтут находить и покупать услуги онлайн, а не через традиционные каталоги и общение с менеджерами по телефону. Процесс совершения заказа упростится по максимуму и перейдёт в цифровой формат.
В 2017 году 56% клиентов B2B-компаний приобрели как минимум половину товаров и услуг в онлайне (в 2014 году этот показатель был равен 30%). К 2019 году сектор B2B будет тратить больше средств на технологии eСommerce, чем интернет-магазины.

3. Визуализация товара
Технологии дополненной реальности (AR) всё больше проникают в нашу жизнь. В 2018 году они позволят покупателям «примерять» товары перед покупкой с помощью смартфонов.
Примеры уже есть. Приложение для ремонта и дизайна дома Houzz даёт возможность увидеть, как будут смотреться в интерьере вашего дома или квартиры более 500 000 разнообразных товаров. Благодаря этому пользователи начали в 11 раз чаще принимать положительное решение о покупке и почти в 3 раза тратили больше времени на взаимодействие с приложением.

Подобное приложение есть у IKEA: оно позволяет потребителям экспериментировать с 3D-макетами продуктов, представленными у продавца.
Мировые компании активно работают над технологиями дополненной реальности. В App Store уже есть более 1000 приложений с добавлением AR.

4. Новый способ измерения конверсии
Ритейлеры смогут определять процент продаж на каждый потраченный на digital-рекламу доллар (рубль). Инструмент для измерения коэффициента ROPO Ratios (Research Online, Purchase Offline) покажет, как реклама в онлайне влияет на продажи в офлайне.
Комбинируя данные о геолокации, платёжных системах, мобильных устройствах, социальных сетях, используя расширенные инструменты аналитики, ERP, CRM и POS-системы, розничные торговцы смогут узнать, какие объявления, списки и посещения сайтов привели к совершению покупки.

5. Увеличение числа покупок со смартфонов
Тому причина — упрощение процесса перевода денег, всё более широкое распространение технологии оплаты при помощи отпечатка пальца или системы распознавания лица. По прогнозам, к концу 2018 года покупки со смартфонов достигнут 70% в eCommerce-трафике.
С Google, Samsung и Apple, внедряющими эти платежные технологии (и удваивающими их пользовательскую базу), мобильная проверка совсем скоро станет предпочтительным методом оплаты для розничных покупок. К примеру, 10% заказов Starbucks в США выполняются с помощью приложения Mobile Order and Pay. Платформа стала настолько популярной, что в феврале мобильные заказы перегрузили сотрудников, из-за чего время ожидания заказа беспрецедентно выросло.

6. Машинное обучение и персонализация
Для брендов важно как можно больше знать о своих покупателях. Это даёт возможность для более эффективного точечного таргетинга в eСommerce. Анализ на основе поведения потребителей приводит к оптимизации персонализации: по сути, это начало конца традиционной тактики маркетинга на основе демографии.
Яркий пример: интернет-магазин по продаже товаров для дома Stokes применил рекомендации, полученные от системы, работающей на основе искусственного интеллекта. За 4 месяца ритейлеру удалось повысить продажи на 10%. Система анализировала поведение потребителей и лучшие продажи в каждой товарной категории.

7. Голосовая коммуникация
В 2018 году пользователи будут очень активно взаимодействовать со смартфонами при помощи голоса. Эта технология уже активно примеряется ритейлерами. Так, в розничной сети Walmart есть возможность совершения заказа товаров с помощью голоса на платформе Google Express.
Также в числе трендов — совершение покупок с помощью «умных колонок», которые сами будут подсказывать пользователям наиболее релевантные сервисы и продукты, основанные на персонализированных данных.

8. Изображение — вместо тысячи слов
К голосовому поиску прибавится поиск по изображениям. К 2020 году эти два способа, по прогнозам, смогут занять до 50% объема от общих поисковых запросов. Таким образом, те компании, которые будут использовать эти технологии, несомненно выиграют.
Что даст возможность поиска по изображениям? Выход на новые рынки: языкового барьера больше не будет.
Инструменты визуального поиска уже применяются, например, на eBay: они позволяют пользователям использовать для поиска собственные фотографии или найденные в интернете — в блоге или на сайте. Поиск по картинке выдаёт ссылки на максимально похожие товары.

9. Браузеры теряют позиции
Браузеры перестанут быть единственным способом находить в интернете интересующие товары. Они станут лишь одним из каналов взаимодействия. Пользователи всё чаще будут обращаться к мобильным приложениям, голосовому поиску, AR-интерфейсам и прочим инструментам.
Это приведёт к тому, что зависимость брендов от трафика в браузере значительно снизится. Покупки будут совершаться на разных платформах: в соцсетях, мобильных приложениях и даже с помощью отметок на Google-картах.

Другие статьи нашего блога

как повысить свою эффективность?

КэммиФэм — блогер и digital-маркетолог компании Filemobile из Канады. Она знает, как повысить эффективность своей работы и поделилась этой методикой. …

как повысить свою эффективность?

КэммиФэм — блогер и digital-маркетолог компании Filemobile из Канады. Она знает, как повысить эффективность своей работы и поделилась этой методикой. …