назад

E-commers: тренды и нововведения

Всемирно известная аналитическая компания Absolunet предложила свое видение тенденций, которые в текущем году затронут сферу интернет-продаж. Какие же перемены в онлайн-торговле ждут нас?

       1. Возвращение к оффлайн-формату

     Сфера розничной торговли в интернете постепенно расширяет границы и ищет выходы на оффлайн-площадки. Чтобы быть максимально приближенными к клиентам, онлайн магазины стараются представить свой товар не только в виртуальной сети, но и в оффлайне. Шоурумы, выставочные залы, ярмарки становятся частью розничных интернет-магазинов.

     Если товар можно заказать на сайте и забрать в ближайшем магазине — лояльность клиентов обеспечена. Неоспоримым является тот факт, что покупатель хочет перед покупкой протестировать товар. Поэтому смешение форматов особенно актуально для магазинов одежды, аудиотехники, а также для многих групп товаров.

     Передовые интернет-ритейлеры активно внедряют новые методы взаимодействия с покупателем. Так, Amazon расширяет сеть магазинов, где не нужно оплачивать товар на кассе. Благодаря системе JustWalkOutTechnology процесс совершения покупки становится невероятно простым: на входе программа считывает данные со смартфона покупателя, после чего он берет нужный ему товар и уходит. А система автоматически списывает сумму покупки со счета клиента.

     Также одним из перспективных вариантов взаимодействия с клиентом специалисты считают расширение точек, где можно забрать свой онлайн-заказ: это могут быть паркинги или камеры хранения.

     Все больше интернет-компаний предлагают выгодное партнерство магазинам и шоурумам. Такое сотрудничество дает возможность онлайн-ритейлерам получить доступы к CRM-базам, а также персонализировать онлайн-рекламу.

     2. Внедрение В2В в онлайн-торговлю

     Специалисты считают, что В2В торговля семимильными шагами переходит в электронный формат. Компании все чаще совершают покупки для своего бизнеса в режиме онлайн. Цифровой формат упрощает процесс оформления заказа и сводит к минимуму общение с менеджерами. А традиционные каталоги и вовсе утратили свою актуальность.

     По данным аналитиков, на сегодняшний день половина покупок в сфере В2В происходит в онлайн режиме. Расходы на электронную коммерцию в сфере В2В стремительно растут с каждым годом.

     3. Возможности визуализации

      AR-технологии проникают во многие сферы жизни, в том числе и в сектор интернет-торговли. Продвинутые магазины используют технологии дополненной реальности, чтобы покупатель мог визуализировать покупку и ускорить принятие решения. Так, площадки по продаже мебели предлагают 3D-макеты, которые наглядно демонстрируют, как выбранные товары будут смотреться в интерьере.

     Визуализация при помощи мобильных приложений уже приносит свои плоды: покупатели все чаще делают выбор в пользу покупки, если могут наглядно оценить возможности дизайна. Поэтому во всем мире набирает обороты интеграция AR-технологий в онлайн-бизнес.

     4. Новый коэффициент изучения конверсии

     Скоро розничные продавцы смогут детально мониторить, как изучение онлайн-ресурса влияет на покупку оффлайн. Коэффициент ROPO указывает на то, сколько посетителей интернет-страницы совершили покупку аналогичного товара в оффлайн-магазине. Этот инструмент использует комбинацию таких данных, как геопозиция, персонализация и использование платежных систем.

     Таким образом, ритейлеры могут узнать, изучение каких ресурсов стало предпосылкой к покупке в оффлайне. Впоследствии эта технология даст толчок к сотрудничеству между онлайн и оффлайн торговцами.

     5. Рост оплаты с мобильных устройств

     Число покупок, оплаченных смартфонами, растет в геометрической прогрессии благодаря упрощению проверки мобайл-транзакций. Расплатиться за товар можно буквально в течение одной секунды: технологии распознавания лица или сканирования отпечатка пальца делают процесс оплаты удобным и безопасным.

     Аналитики считают, что в ближайшем будущем клиенты интернет-магазинов будут отдавать предпочтение оплате при помощи смартфона. По их прогнозам, к концу года около 70 % покупок в секторе электронной коммерции будет оплачиваться с мобильного устройства.

     6. Точечный таргетинг и персонализация

      Система автонастройки сайтов позволяет детально изучить потребности своих потенциальных покупателей. Компьютерные программы, работающие на основе искусственного интеллекта, точечно анализируют поведенческие характеристики клиентов относительно каждой группы товаров.

     Таким образом, автонастройка подгоняет рекламу на сайте под каждого клиента. Некоторые компании уже испытали эффективность этого метода на себе. К примеру, интернет-магазин Stokes применил данные, собранные программой, и оптимизировал таргетинг. Как результат, уже через четыре месяца продажи выросли на 10%.

     Становится понятным, что маркетинг на основе демографии стремительно теряет свою актуальность. Интернет-продажи будут подстраиваться не под группы людей, и термин «целевая аудитория» скоро изживет себя. Целевыми будут считаться только те или иные качества покупателей. Программа будет идентифицировать клиентов с этими качествами, в разы повышая эффективность электронной коммерции.

     7. Использование голосовых сообщений

     В 2018 году растет уровень голосовой коммуникации пользователя со смартфоном. Ритейлеры уловили и уже начали внедрять эту тенденцию в свой бизнес. Среди актуальных новинок — SEO оптимизация под фразы, заданные голосом, а также использование голосового бота в консультировании клиентов. Теперь, чтобы заказать товар, необходимо оставить несколько голосовых команд.

     8. Поиск по изображению

Наряду с голосовым поиском аналитики предвидят популярность поиска по картинке. По мнению экспертов, через два-три года два этих способа будут занимать половину из общего числа запросов в онлайн-покупках. Поэтому внедрение такой технологии сулит успех у аудитории.

     9. Браузеры сдают позиции

Интернет-магазины перестают полностью зависеть от браузеров благодаря мобильным приложениям, социальным сетям и другим способам безбраузерного выхода в сеть. Такая тенденция уравнивает все эти каналы поиска клиентов, что делает ритейлеров менее зависимыми от трафика в браузерах.

Другие статьи нашего блога

как повысить свою эффективность?

КэммиФэм — блогер и digital-маркетолог компании Filemobile из Канады. Она знает, как повысить эффективность своей работы и поделилась этой методикой. …

как повысить свою эффективность?

КэммиФэм — блогер и digital-маркетолог компании Filemobile из Канады. Она знает, как повысить эффективность своей работы и поделилась этой методикой. …